понедельник, 9 апреля 2012 г.

Gone with the grunge

На самом деле, я уже несколько раз пыталась написать про любимую музыку, и как-то.. ничего. Но сейчас дождливо и мрачно, и я слушаю Soundgarden, поэтому, думаю, их время пришло.
Все, кто знакомы со мной достаточно хорошо, знают, что мой любимый музыкальный жанр - grunge. Несмотря на то, что расцвет (и закат, чего уж там) этого музыкального направления пришелся на то время, когда я была слишком маленькой, чтобы оценить и полюбить гранж.

Мне нравится грязный звук, мизантропические тексты и общее ощущение безысходности, тоски и отрешенности, когда тебя мерно укачивают тяжелые волны этой музыки. Если совсем уж честно, мне кажется, что гранж - музыка, созданная задротами для задротов. Проблемные  аутсайдеры вроде меня узнают себя в этих мелодиях, звуке, текстах, как в зеркале.

Что интересно, у гранжа, как и у метала (принципиально не пишу жанр музыки с двумя "л"), есть своя "большая четверка". Это Nirvana, Pearl Jam, Alice in chains и Soundgarden. Нирвана - лучшая из всех, как по мне, Перл Джем звучат наиболее коммерчески и попсово, Алиса в цепях настолько заунывна и тяжела, что ее я слушаю совсем уж редко, а про Саундгарден и их вокалиста, Криса Корнелла (Chris Cornell), я сегодня и расскажу.

Одна из самых известных песен у них - Black hole sun (другое название "Asshole sun"), написанная на смерть Курта. Ссылка на видео, а не просто на звук, потому что их наркоманско-психоделические клипы - отдельная и довольно интересная история.

Одни из моих любимых - The day I tried to live и Superunknown. Blow up the outside world и Fell on black days тоже прекрасны. Впечатляет, да? Это вам не "я богатый и трачу деньги в клубе", "все телки мои в этом клубе", "все меня хотят" и прочие актуальные темы, воспеваемые большинством современных артистов.

"If this doesn't make you free
It doesn't mean you're tied
If this doesn't take you down
It doesn't mean you're high
If this doesn't make you smile
You don't have to cry
If this isn't making sense
It doesn't make it lies"

И еще:

"The day I tried to live
I wallowed in the blood and mud with
All the other pigs"


В общем, у Саундгарден самые острые, нервные, злые и интеллектуальные тексты из всей "большой четверки". За это я их и люблю, наверное.

Ну, и за Криса, конечно. Audioslave были отличным проектом, но мне больше нравятся его сольные работы. Вот эту песню вы все точно знаете, она была саундтреком к одному из фильмов про Бонда - You know my name. Она с альбома "Carry on", выпущенного в 2007. Это, конечно, не гранж, а вполне себе радиоформатный (есть такое слово?) рок, но ведь  все равно здорово. Этот альбом можно послушать на яндекс.музыке, я советую "Safe and sound" и "No such thing".

А я пойду слушать его последнюю работу, "Scream" (2009).

Комментариев нет:

Отправить комментарий